четверг, 2 февраля 2012 г.

Царска дочка мне и даром не нада... Чудо ЮДУ я и так победю! Казак Гудвин.

Выборы 2012: кандидатов 5, а программ - всего 2

Людмила Глазкова

Мы за честные выборы все до одного. Поэтому давайте честно говорить о программах кандидатов. Их 5. Спектр предложений - от «нормального капитализма для каждого» Путина (поистине фрейдовская оговорка!) до нормального социализма Зюганова (хоть он и не употребляет этот эпитет). Между ними – социал-демократическая модель Миронова (капитализм с человеческим лицом), либерально-державная (во главе с верховным правителем вместо президента) модель Жириновского, ультралиберальная, с властью крупного капитала, модель Прохорова.
Кандидатов 5, а программ всего 2.
Первая - программа Путина. Продолжение старого курса. Ничего в ней нового и «креативного» нет, если не считать «креативом» изложение в еженедельных газетных статьях. В «Известиях», «Независимой», «Ведомостях». Какой тираж у этих газет? Кто их аудитория? Вот к этой небольшой группе населения, их читателям, продвинутому среднему или рассерженному городскому классу, как стыдливо говорят социологи, не желающие возвращать в обиход термин «буржуа», сознательным ходокам на Болотную пл. и пр.Сахарова, он и обращается.
И зря они его упрекают в том, что он не с ними. Он-то как раз с ними. И их заверяет, что продолжит в экономике ультралиберальный курс, близко смыкающийся с программой олигарха Прохорова. Он за дальнейшее снижение роли государства вопреки проявившейся в кризис мировой тенденции, за продолжение  приватизации оставшейся госсобственности. Но ведь «больше либерализма» хотят и Болото с Сахаром. Правда, не только в экономике, но и во всех сферах.
Да, Путин сквозь зубы признает факт произошедшей деиндустриализации, которая, на минуточку, своего полного расцвета достигла именно при нем. Потому что еще в 1998-99 году остатки промышленности в России существовали. И тут же объясняет ее стихийной рыночной трансформацией (то есть, никто ни в чем не виноват, как в песне поется), в которой выживали только наиболее ликвидные отрасли. Соглашаясь с нечестностью приватизации, в том числе чубайсовских залоговых аукционов, считает целесообразным оставить всё, как есть. Не надо пересматривать ее итоги, иначе, де, остановится экономика и всплеснет безработица.
О модернизации и неоиндустриализации мы уже слышали. Ни одного действия за 12 лет нахождения на вершинах власти в этом направлении. Новое, пожалуй, -  выдвинутый им тезис «презумпции добросовестности» предпринимательства. Из серии: хватит кошмарить бизнес. Но кто же, как не сама власть, создала наш асоциальный жлобский бизнес, к которому применить эту самую презумпцию сегодня очень сложно и даже несправедливо?
Вызовы, стоящие перед страной, по Путину, - «образовательный драйв» (с нынешним-то упадком системы образования!) молодого поколения, повышенные запросы среднего класса, недостаточный уровень доверия людей друг к другу (особенно большинства малообеспеченных к правящему классу), нежелание заниматься общественными делами, заботиться о других, неумение подняться над частными интересами. Да еще национальные отношения и необходимость обновления политической системы. Освежевание последней уже в спешном порядке начал Медведев, а Путин посулил сохранить «русскую культурную доминанту с помощью госполитики в сфере образования, СМИ и масскульта. И это ВСЁ? Негусто.

Вторая программа – Зюганова. Национализация сырьевых и стратегических отраслей с компенсацией для эффективных собственников, многоукладность, вместо «экономики скважин» - новая индустриализация и «модернизация без остановок», введение прогрессивной шкалы подоходного налога, расширение непосредственного народовластия. Всё это противоположно политическому идеалу Путина. И вызовы перед страной лидер КПРФ видит совсем другие, нежели премьер. Это колоссальное социальное неравенство, демографическая катастрофа, развал экономики, посаженной на сырьевую иглу, утрата  обороноспособности, духовно-нравственная деградация.
Грузить социал-демократическими идеями Сергея Миронова вас не буду. «Справедливая Россия», как замышлялась левой ногой партии власти, так ею и остаётся.  «Мы за русских, мы за бедных» - популистский лозунг Владимира Жириновского, кажется, только и создан для того, чтобы ласкать слух миллионам русских, обеспечивая голоса избирателей главному либерал-демократу, до сих пор всегда в нужные моменты подставлявшему партии власти свое плечо. А Михаил Прохоров, согласный пойти премьером в правительство Путина после его победы, тоже одна из ног власти. Задняя. И поэтому даже его экономическая программа, как бы выдающая «олигархическое» происхождение, не сильно отличается от путинской.Меньше государства, приватизация госсектора, раздел ОАО «Газпром». И, конечно, нашли в ней отражение «антитоталитаристские» меры типа запретов на профессию, в частности, на преподавательскую деятельность для уличенных в пропаганде авторитаризма и культа личности.
Так что выбор-то совсем несложен.И стоят кандидаты перед нами такие же  голенькие, как представители этого амазонского племени. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий